Загальне
Анисимов А.М., Бочаров Б.П., Воеводина М.Ю., Кузнецов А.И.
Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А.Н. Бекетова
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ХНУГХ
В нашем университете традиционно большое внимание уделяется применению информационных технологий, поскольку без этого невозможно сформировать современного специалиста. Важным направлением такой работы является вовлечение первокурсников в активное использование тех широких возможностей, которые дают современные информационные технологии в области образования. Перед нами стояла задача познакомить новых студентов с возможностями использования информационных технологий в процессе обучения, адаптировать их в новом коллективе, активизировать процесс обучения на основе совместной деятельности [1-3].
В текущем учебном году было проведено обучение студентов на курсе «Информационные технологии в ХНУГХ», где студентов познакомили с системой дистанционного обучения MOODLE, цифровым репозиторием, информационно-библиотечными технологиями, а также с работой корпоративной социальной сети YAMMER.
Социальные медиа стали самым глобальным проектом современного Интернета и практически сразу же начали оказывать огромное влияние на нашу жизнь. Корпоративные социальные сети повышают вовлеченность и ускоряют инновации. Психологи утверждают, что активные пользователи социальных медиа более влиятельны и исполнительны, что дает им больший шанс на карьерный рост. Положительные эмоции, возникающие от использования социальных сетей, ведут к укреплению важных связей, которые впоследствии используются в работе и приводят к высоким показателям качества.
Какие функции выполняют корпоративные социальные сети?
- Знакомят сотрудников друг с другом.
- Разрушают иерархические границы
- Создают сообщество (команду)
- Предоставляют социальные инструменты для совместной работы (инструменты для публикации контента, инструменты для обсуждения, инструменты для контроля и мониторинга)
Microsoft утверждает, что Yammer - это ее будущее, и что скоро Yammer станет платформой для всех бизнес-приложений компании.
Первыми преимущества корпоративных социальных сетей, или интранет-порталов, увидели такие технологические гиганты как IBM и Cisco, где внутренние сети давно используются большинством сотрудников. В международном концерне Philips занято более 128 тысяч человек, тем не менее, все служащие сохраняют близкие контакты, как если бы это была небольшая компания в одном помещении. Интранет делает общение между коллегами более простым и понятным. Более 40 тысяч сотрудников компании являются активными пользователями внутренней сети, обмениваясь идеями и мгновенно узнавая детали текущих проектов для работы.
В 2015-2016 учебном году, в октябре-ноябре, Центром дистанционного обучения совместно с кафедрой ПМ и ИТ ХНУГХ были проведены занятия по курсу «Информационные технологии в ХНУГХ». Подготовку прошли студенты 1-го курса и 1-го курса с сокращенным сроком обучения. Форма обучения – очно-дистанционная, курс на сайте ЦДО ХНУГХ. Продолжительность обучения – 1,5 месяца.
Программа курса включает в себя:
- Лекционные занятия (по факультетам) – 2 часа.
- Практические занятия в компьютерных классах (в группах) – 4 часа.
- Практические занятия в библиотеке (в группах) – 2 часа.
Способы контроля знаний: оценка практических заданий.
Курс рассчитан на преимущественно самостоятельную работу студентов с постоянным консультированием, методической и организационной поддержкой преподавателя.
- Регистрация в системе дистанционного обучения MOODLE, заполнение личной карточки, вставка фотографии в учетную запись. Знакомство с принципами работы с дистанционными курсами.
- Активация корпоративного почтового аккаунта через портал MsOffice.
- Регистрация в yammer.com. Заполнение личной карточки, вставка фотографии в учетную запись. Запись в группы. Регистрация во внешних сетях yammer.
- Регистрация друзей в yammer.com для привлечения внешних пользователей в социальную корпоративную сеть.
- Регистрация друзей в vk.com для привлечения внешних пользователей в группы, связанные с университетом.
- Регистрация в Microsoft DreamSpark для снижения правового нигилизма, сложившегося в молодежной среде по отношению в программным продуктам. Во время обучения количество программных продуктов, доступных скачиванию, равнялось 163.
- Анкета студента. В этом задании студенты получали навыки работы в системе дистанционного обучения MOODLE, отрабатывали навыки пользования онлайн- конверторами.
- Изучение информационно - библиотечных технологий.
Список використаних джерел
- Бочаров Б.П. Інформаційні технології в освіті : монографія / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воєводіна; Харків. нац. ун-т міськ. госп-ва ім. О. М. Бекетова. – Харків: ХНУМГ ім. О. М. Бекетова, 2015. – 197 с.
- Бочаров Б.П. Cloud technologies in the О. М. Beketov NUUE educational process. / Б.П. Бочаров // Комп’ютерні технології в міському та регіональному господарстві: матер. міжнар. наук.-практ. інтернет-конф. – Харків: ХНУМГ ім. О.М. Бекетова, 2015. – с. 122-123.
- Анисимов А.М. Система подготовки преподавателей к внедрению дистанционных технологий в учебный процесс /А.М. Анисимов, Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина, А.И. Кузнецов // Матеріали всеукраїнської науково-методичної конференції «Проблеми теорії та практики дистанційної освіти в Україні». Х.: ХНУБА, 2014. – с. 10-12.