Загальне
Штомпель Н.Э.
Харьковский национальный университет городского хозяйтва им. А. Н. Бекетова
Университет г. Нова Горица (Словения)
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MOODLE В ЕВРОПЕЙСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ СЛОВЕНИИ)
Идея портала Moodle.si возникла на факультете менеджмента в Университете г. Копер в 2006 году, в декабре того же года появился одноименный домен объединивший 207 пользователей Moodle из Словении. В Словении Moodle используется на различных образовательных уровнях - в начальной, средней и высшей школах. Кроме этого, Moodle используется организациями и компаниями, которые занимаются неформальным образованием и воспитанием вне школы. Наравне с воспитательной работой, платформа также часто используется для сопровождения проектов, предлагая многочисленные возможности коллективной и совместной работы.
Внедрение Moodle среди студентов и преподавателей факультета менеджмента в Университете г. Копер началось с запуска пилотного проекта, введенного в эксплуатацию в 2003/2004 учебном году. Платформа Moodle была выбрана с учетом экспериментального характера проекта [1].
Развитие использования Moodle в университете показано в таблице 1:
Таблица 1- Развитие использования Moodle на факультете
Первая словенская конференция MoodleMoot состоялась в 2007 году при поддержке Министерства высшего образования, науки и техники Словении. Также в ней были активно задействованы Moodle партнеры из Австрии.
Что касается социологических исследований использования Moodle в Словении, то опрос проведенный интернациональной командой исследователей на выборке из 136 студентов из двух разных программ обучения показал следующие результаты [2]: Первая группа студентов имела долю в 65%, в то время как вторая группа студентов - 35%. Что касается года обучения, 37% опошенныхбыли первокурсниками и 64% были на втором году обучения. Распределение по гендерному типу показало, что 77% студентов - мужского пола и 23% женского, что можно объяснить тем фактом, что обе учебные программы являются техническими. Большинство студентов, которые приняли участие в опросе (92%) удовлетворены использованием Moodle, в то время как 8% не удовлетворены, и указали причины почему. Наиболее частой причиной является то, что другие студенты, которые участвуют в одном курсе могут видеть, когда задания представлены другими студентами, в то время как второй наиболее частой причиной является возможность отслеживать статус других участников в процессе, то есть, когда они находятся в сети. Moodle также имеет коммуникационные возможности, такие как блог или чат. Опрос показал, что многие студенты не используют эти возможности - 89% студентов не использует функциональность блога в основном потому что они не нуждаются в нем. Второй наиболее частой причиной согласно опроса - студенты не знают что такая функция существует. Аналогичные результаты были получены для возможности чата в Moodle: 70% студентов не используют его и в основном потому, что они используют электронную почту. Кроме того, большинство студентов (60%) не используют мгновенный обмен сообщениями и форумы, а 40% тех, кто использует его, применять его в основном для образовательных целей, чтобы получить помощь от других студентов или преподавателей, а также представить задания.
Другой компонент Moodle, который был исследован это участие студентов в совместной работе, например, подготовка вики. Исследование показало, что 28% студентов уже использовали эти возможности и 66% наоборот, не принимает в этом участие. На вопрос позволяет ли система тестирование в Moodle проходить тесты нечестно большинство - (65%) ответило, что не верит в это и только 35% согласны с таким заявлением.
Что касается качества учебного материала в Moodle, то большинство студентов удовлетворены учебными курсами, оценивая учебные материалы как очень хорошие и хорошие.
Список использованных источников
- Sulcic, V. 2007. Od ideje do izvedbe e-izobraževanja v terciarnem izobra- ževanju v Moodle.si: nacionalna konferenca, 82–91. Koper: Fakulteta za management.
- Experiences and privacy issues - usage of Moodle in Serbia and Slovenia. Conference ICL2009 September 23 -25, 2009 Villach, Austria.